Ученым из MAI Carbon Claster Management практически удалось снизить стоимость производства карбона на 90 процентов. Организация, спонсируемая несколькими автопроизводителями, а также немецким правительством, занимается тем, что пытается сделать карбон эквивалентной по цене альтернативой стали и алюминию.
«Мы уже на полупит к тому, чтобы значительно удешевить производство ряда карбоновых компонентов» — говорит глава проекта Клаус Дрехслер.
На сегодняшний день в список инвесторов входят такие компании, как Audi и BMW, а также ряд производителей деталей для авиации.
Отметим, что в ближайшем будущем BMW станет крупнейшим в мире производителем карбона. В настоящее время предприятие в США выпускает 3000 тонн материала в год, используя две производственные линии. Расширение предполагает прибавку еще четырех линий, что позволит выйти на 9000 тонн.
«Карбон – один их ключевых материалов для автомобилестроения 21-го века. Он играет важную роль в снижении массы автомобилей и, соответственно, в экономии топлива. В будущем мы планируем использовать этот материал не только на моделях i и M», — заявил член совета директоров BMW Клаус Дрэгер.
«Производство карбона может значительно подешеветь»