Skip to content Skip to footer

ОСАГО: за запчасти для ремонта заплатят больше

ОСАГО: за запчасти для ремонта заплатят большеС сегодняшнего дня, 17 октября 2014, вступает в силу Единая методика определения расходов на ремонт транспортных средств и правила проведения независимой технической экспертизы. Если раньше ущерб рассчитывался по разным методикам, правилам и вообще как посчитает нужным эксперт, привлеченный страховой компанией, то отныне всем участникам рынка ОСАГО придется руководствоваться едиными правилами. В документе четко расписаны формулы по которым должна рассчитываться компенсация, а также установлено, что износ запчастей для подержанного автомобиля не может превышать 50%. Правда, это касается автомобилей, выпущенных позднее 2002 года. Для более старых машин, эксперт будет обязан проанализировать рынок и вычислить среднюю стоимость запчасти минимум по трем разным предложением. В плане ценообразования вся территория России поделена на 12 сегментов-районов.

Есть и минусы – в случае повреждения двигателя или коробки передач для оценки ущерба они должны быть вскрыты – оплатить эти работы должен автовладелец, а страховая компания вернет ему деньги только после заключения о неработоспособности узлов и агрегатов. Зато теперь, даже если после ДТП появилась небольшая царапина (менее 25% от площади детали) страховая компания обязана оплатить ее покраску.

В Центробанке, который является суперрегулятором рынка Обязательного страхования автогражданской ответственности, считают, что с принятием единой методики значительно уменьшится количество разногласий между пострадавшим и страховой компанией. Сегодня, очень редко потерпевший доволен результатами оценки ущерба (нередки случаи, когда страховая компания оценивала ущерб в несколько раз ниже стоимости запчастей, не говоря уж о ремонте). Сегодня недовольный автовладелец должен обратиться к другому независимому эксперту. Он чаще всего оценивает ремонт дороже привлеченного страховой компанией. С этой оценкой уже не соглашается страховая компания, после чего автовладелец вынужден обращаться в суд. С принятием методики, как ожидается, все эксперты будут рассчитывать ущерб одинаково.

«ОСАГО: за запчасти для ремонта заплатят больше»

Leave a comment

0/5