Купе Ford GT третьего поколения, концепт которого показали в начале января этого года на автосалоне в Детройте, станет настоящим эксклюзивом. В компании намерены собрать всего несколько сотен экземпляров этого суперкара (предыдущее поколение разошлось тиражом более чем в 4000 экземпляров). Причем, его производство доверено канадской Multimatic Motorsports, которая сотрудничает с «голубым гигантом» в области автоспорта. По словам руководителя отдела разработок Ford Раджа Наира, серийная версия Ford GT будет отличаться от концепта в мелочах – купе получит иные фары и зеркала заднего вида.
Как и прежде, он отсылает к легендарному Ford GT40, который появился в в середине 60-х годов прошлого века с целью одержать победу в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана». Тогда Ford это удалось, причем суперкар побеждал в гонке три года подряд. Затем, в 2003 году, компания представила наследника этой модели, суперкар GT с 5,4-литровым двигателем V8. Как и легенда, автомобиль отличался строптивым характером, прожорливостью и практически полным отсутствием комфорта в салоне. Тем не менее, Ford произвел 4038 экземпляра этой машины, которые разошлись по рукам коллекционеров и любителей быстрых машин.
В отличие от своих предшественников новый Ford GT может претендовать на звание самого европейского из всех суперкаров, которые сделали в Северной Америке. Его внешность легко спутать с Ferrari или Koenigsegg – распластанный по земле силуэт, огромные воздухозаборники в крыльях, круглые фонари и продуманная аэродинамика.
В основе нового Ford GT лежит углепластиковый монокок, вокруг которого и собрана основная конструкция из кузовных элементов. Заднее антикрыло автоматически изменяет угол атаки в зависимости от ускорения или торможения. В Ford говорят, что новый суперкар будет максимально комфортным – в салоне кожаные сиденья, мультимедийная система SYNC третьего поколения, приборную доску заменил интерактивный дисплей.
Силовая установка тоже не имеет ничего общего с легендой. На смену могучему V8 пришел турбодвигатель V6 EcoBoost с двойным турбонаддувом мощностью более 600 л.с. Двигатель агрегатирован с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Радж Наир говорит, что турбодвигатель подходит современному суперкару куда лучше, чем многолитровый «атмосферник»: он легче, мощнее и обладает лучшей экономичностью. В Ford не разглашают динамические характеристики, говоря лишь о том, что Ford GT станет одним из быстрейших серийных суперкаров современности.
Производство нового Ford GT начнется в следующем году – первые экземпляры должны появиться в августе, аккурат к 50-летнему юбилею легендарной победы классического Ford GT в гонке «24 часа Ле-Мана». Тогда пилоты на этих машинах заняли весь подиум. Повторится ли история? Пока неизвестно.
«Ford сделает эксклюзивный суперкар»