Электрический турбонагнетатель способен сократить расход топлива на 7-20 процентов, а также устранить «турбояму». Об этом заявляют специалисты компании Valeo, занимающейся производством подобных комплектующих для Audi. Есть у технологии и свои недостатки: электрический компрессор требует больше мощности, да и в производстве он дороже традиционных турбин.
Первым автомобилем Audi с электрическим турбонагнетателем станет кроссовера SQ7. Трехлитровый дизельный V6, который станет «сердцем» SQ7, получит два компрессора – одни электрический для работы на малых оборотах, другой – турбо, предназначенный для высоких оборотов, когда выхлопных газов хватает с лихвой. Инженеры уверяют, что такая «смешанная» конструкция гораздо эффективнее двух электро-компрессоров.
Впервые внедорожник будет предлагаться с гибридной трансмиссией. Сборка будет проходить в уже привычном для Q7 месте – на заводе в Братиславе в Словакии. Там же собирают Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. А если гибрид вам не по душе, то Audi готова предложить и «классические» варианты: два бензиновых двигателя V6 (230 и 300 л.с.), 3-литровый TDI, мощностью 250 л.с., а также 400-сильный V8 TDI, объемом 4,2 литра.
«Valeo: Электрические турбины сэкономят топливо»