Фердинанд Пиех, более 20 лет занимавший различные руководящие посты в концерне Volkswagen AG, подал в отставку со всех постов в компании. В первую очередь, он покинул место председателя Наблюдательного совета концерна, органа, за которым было «последнее слово» во всех решениях совета директоров концерна.
Патриарх европейского автопрома проиграл борьбу своим конкурентам. В первую очередь – Мартину Винтеркорну, бывшему главе Audi AG, а ныне генеральному директору Volkswagen AG. В течение последних недель Пиех открыто критиковал Винтеркорна, заявляя о том, что у того недостаточно авторитета для того, чтобы стать его приемником. На прошлой неделе Пиех попытался добиться отставки Мартина Винтеркорна с поста генерального директора, но не был поддержан остальными членами Наблюдательного совета. В итоге, ему пришлось присоединиться к ним, дабы избежать ответного требования.
Фердинанд Пиех возглавил Volkswagen AG в середине 90-х годов прошлого столетия, когда концерн находился в довольно плачевном состоянии. Путем консолидации активов и приобретения новых активов, в числе которых Skoda, Ducatti и Scania, он укрепил позиции концерна на глобальном рынке. Впрочем, критики говорят, что Пиех был склонен к провальным с финансовой точки зрения проектам, «инжинирингу ради инжиниринга». Дабы показать превосходство Volkswagen над конкурентами был запущен проект Bugatti Veyron, где с каждого произведенного гиперкара, концерн терял 4-6 млн евро. Провалом оказался и запуск двигателя W8, который был слишком дорог в производстве. Пиеха подозревали и в махинациях – многие считают, что поглощение концерном Volkswagen производителя спорткаров Porsche было частью стратегии по спасению последней от перехода под контроль арабских инвесторов.
По мнению большинства аналитиков, уход Фердинанда Пиеха со своего поста означает подготовку Volkswagen AG к радикальным переменам. По всей видимости, новое руководство концерна сосредоточится на улучшении финансовых показателей и роста объемов продаж автомобилей – VAG по-прежнему ставит перед собой задачу обогнать Toyota и стать производителем номер один в мире.
«Уход патриарха: Фердинанд Пиех оставил свои посты в Volkswagen AG»