Audi анонсировала разработку матричных лазерных фар. По словам инженеров компании, технология обеспечит лучшее освещение, чем светодиодная оптика. Кроме того, новая оптика будет адаптивной: на небольшой скорости свет распределяется в широком диапазоне на небольшом расстоянии от автомобиля, а при езде на высокой скорости – световой пучок будет концентрироваться на дороге и освещать большую дистанцию.
Технология основана на лазерных диодах, испускающих свет синего спектра. Первоначальный пучок направляется на движущееся зеркало, которое перенаправляет луч в конвертер, где он превращается из синего в белый.
Напомним, что первой компанией, представившей лазерную оптику, стала BMW. Технология BMW Laser Light была представлена еще в 2011 году. Лазерные фары потребляют на 30% меньше энергии, чем светодиодные, но при этом практически в два раза ярче. Дистанция, которую они способны осветить составляет 600 метров, тогда, как обычные светодиодные фары «бьют» всего на 300. Еще одним преимуществом новой технологии является то, что лазерные диоды меньше по размерам, чем обычные, а значит – им нужно меньше места для установки.
Однако, не все производители стремятся к переходу на лазерные диоды. Например, Mercedes-Benz отмечают, что светодиоды лучше лазеров в силу их простоты и относительно низкой стоимости производства.
«Audi работает над лазерными матричными фарами»