Инженеры Mazda намерены повысить эффективность своих бензиновых двигателей на 50% к 2020 году. В настоящее время КПД бензиновых агрегатов Mazda SkyActiv составляет внушительные 40 процентов, а в ближайшие пять лет эту цифру планируется поднять до 60. Чтобы добиться этой цели, инженеры намерены отказаться от искры зажигания и перейти на технологию детонации топливной смеси при помощи давления, как в дизельных двигателях.
Таким образом, коэффициент сжатия топливной смеси придется поднять с 14:1 до 18:1, что позволит избавиться от детонационного удара. В результате бензиновый двигатель будет потреблять меньше топлива, а выхлоп станет чище.
Второе направление работы инженеров Mazda в рамках технологической стратегии SkyActiv – сбор энергии выхлопных газов. Согласно расчетам, тепловые потери, связанные с выхлопной системой, составляют около 30 процентов. По словам представителей компании, здесь уже имеется несколько решений. Отметим, что первым автомобилем с двигателем SkyActiv второго поколения станет новый CX-5.
Ране стало известно, что представители oyota и Mazda ведут переговоры о возможном техническом сотрудничестве. Речь идет о совместном использовании «зеленых» силовых установок. В случае заключения соответствующего договора в модельном ряду обеих японских компаний могут появиться новые экологичные автомобили.
По предварительным данным, Toyota готова предложить водородные технологии и подключаемую гибридную силовую установку. Mazda, в свою очередь, может поделиться разработками SkyActiv, предполагающие повышение эффективности бензиновых и дизельных двигателей. Ранее стало известно, что Mazda ведет разработку водородной модели – не исключено, что для завершения подобного проекта компании потребовалась помощь.
«Mazda хочет отказаться от искрового зажигания в бензиновых двигателях»