В рамках BMW Group Innovation Days 2015 компания BMW представила сразу несколько вариантов концептов, работающих на альтернативных видах топлива. Самым интересным из них, пожалуй, является купе i8 на топливных ячейках. Привычный нам вариант имеет гибридную силовую установку, состоящую из электромотора и 1,5-литрового 3-цилиндрового двигателя. На опытном образце бензиновый двигатель отсутствует, а электромотор мощностью 245 л.с. питается от водородных топливных ячеек. Топливные ячейки – результат совместной работы BMW и Toyota в этой области. В BMW говорят о том, что запас хода такой машины составляет впечатляющие 500 км. Достигнуто это было не только за счет малого веса машины. Серийное производство этой модели начнется в 2020 году. Кроме водородного i8, на BMW Group Innovation Days был представлен и водородный 5GT, который выполняет роль тестового прототипа.
Более близкое будущее – подключаемый гибрид на базе BMW 2-Series Active Tourer. Автомобиль оснащен 3-цилиндровым 1,5-литровым бензиновым двигателем (136 л.с.), который приводит в движения передние колеса, и электомотором (88 л.с.), который передает момент на задние. То есть, компактвэн стал полноприводным. В BMW утверждают, что исключительно на электричестве гибрид способен проехать до 38 км, а до 100 км/ч разгоняется всего за 6,5 секунды. Средний расход топлива – 2 литра на 100 километров.
Другой новинкой, которая вскоре появится на серийных машинах, стала технология впрыска воды в цилиндры. Впервые она применена на концептуальном BMW M4, который выполняет роль автомобиля безопасности в серии MotoGP. Однако, вскоре она появится и на серийной модели. На мероприятии BMW представит «копейку» с 3-цилиндровым двигателем, оснащенным этой системой. Среди плюсов инженеры BMW называют уменьшение реального расхода топлива, повышение степени сжатия, уменьшение риска детонации, снижение температуры двигателя и более высокую производительность турбомотора. Также такой двигатель невосприимчив к качеству топлива. В отличие от концептуального BMW M4, бак которого каждый раз приходится наполнять водой, здесь система работает в самодостаточном режиме, аккумулируя влагу за счет конденсата из системы кондиционирования.
«BMW представила автомобили будущего»