Skip to content Skip to footer

Volkswagen не может найти замену Фердинанду Пиеху

Volkswagen не может найти замену Фердинанду Пиеху

После отставки Фердинанда Пиеха с постов председателя правления и Наблюдательного совета концерна Volkswagen AG, руководство последнего никак не может подыскать ему замену. Место генерального директора занял бывший глава Audi AG Мартин Винтеркорн, а вот с руководителем высших исполнительных органов в Volkswagen пока не определились.

В настоящее время исполняющим обязанности предправления назначен бывший глава профсоюза IG Metal Бернард Хуберт. Изначально, он должен был занимать этот пост несколько месяцев, пока не подыщится замена Пиеху, однако, по последним данным, он будет занимать этот пост как минимум до конца года. Среди кандидатов на посты: Вольфганг Порше, Фердинанд Порше и, собственно, Мартин Винтеркорн. Однако, Вольфганг Порше уже заявил о том, что не готов занять место председателя правления. А кандидатуре Винтеркорна противятся некоторые другие члены правления и наблюдательного совета.

Напомним, что Фердинанд Пиех ушел со своих постов в апреле этого года. Главной причиной послужил внезапно возникший конфликт с Мартином Винтеркорном. В течение нескольких недель Пиех открыто критиковал Винтеркорна, заявляя о том, что у того недостаточно авторитета для того, чтобы стать его преемником. В конце-концов Пиех попытался добиться отставки Мартина Винтеркорна с поста генерального директора, но не был поддержан остальными членами Наблюдательного совета. В итоге, ему пришлось присоединиться к ним, дабы избежать ответного требования.

Фердинанд Пиех возглавил Volkswagen AG в середине 90-х годов прошлого столетия, когда концерн находился в довольно плачевном состоянии. Путем консолидации активов и приобретения новых компаний, в числе которых Skoda, Ducatti и Scania, он укрепил позиции концерна на глобальном рынке. Впрочем, критики говорят, что Пиех был склонен к провальным с финансовой точки зрения проектам, «инжинирингу ради инжиниринга». Дабы показать превосходство Volkswagen над конкурентами был запущен проект Bugatti Veyron, где с каждого произведенного гиперкара, концерн терял 4-6 млн евро. Провалом оказался и запуск двигателя W8, который был слишком дорог в производстве. Пиеха подозревали и в махинациях – многие считают, что поглощение концерном Volkswagen производителя спорткаров Porsche было частью стратегии по спасению последней от перехода под контроль арабских инвесторов.

По мнению большинства аналитиков, уход Фердинанда Пиеха со своего поста означает подготовку Volkswagen AG к радикальным переменам. По всей видимости, новое руководство концерна сосредоточится на улучшении финансовых показателей и роста объемов продаж автомобилей – VAG по-прежнему ставит перед собой задачу обогнать Toyota и стать производителем номер один в мире.

«Volkswagen не может найти замену Фердинанду Пиеху»

Leave a comment

0/5