По неофициальным данным следующее поколение купе Toyota GT 86 получит систему накопления кинетической энергии KERS (Kinetic Energy Recovery System) или систему рекуперативного торможения. Эта система пришла из гонок Формулы 1 и позволяет накапливать энергию, полученную во время торможений. Пилот, нажав специальную кнопку, может кратковременно увеличить мощность двигателя. У Toyota уже есть опыт использования подобной системой – ей оснащен спортпротип, участвующий в гонках на выносливость.
Информация о KERS связана с продолжающимися слухами о том, что следующее поколение GT 86 будет построено на платформе Mazda MX-5. Toyota не хочет отказываться от небольшого спорткара, заточенного под трек-дни, но перед японцами стоит задача максимально снизить расходы на его разработку. Потому наследник Toyota GT 86 может позаимствовать у Mazda не только платформу, но и силовой агрегат. Это, кстати, соответствует еще одной парадигме Toyota – автомобили должны быть экономичны, эффективны и экологичны. Но полутарлитровый мотор MX-5 выдает всего 131 л.с. – поклонники GT 86 просто могут не понять, куда «делись» еще 69 л.с., ведь нынешнее поколение купе оснащается субаровским оппозитником в 200 л.с. KERS же поможет пусть и кратковременно, ну увеличить мощность двигателя примерно на 50 л.с. – по неофициальным данным мощность силового агрегата SKYACTIV в исполнении Toyota достигнет 184 л.с. (140 кВт).
Второе поколение Toyota GT86 должно появиться в 2018 году. В следующем году купе ждет фейслифтинг и небольшая модернизация: мощность двигателя будет увеличена на 11 л.с. (до 211 л.с.), задняя подвеска станет более жесткой, а в списке опций появятся тюнингованные амортизаторы Sachs и другие элементы, делающие GT86 более азартной.
Любопытно, что в Subaru намерены остаться верными оппозитной идеологии, поэтому следующее поколении BRZ инженерам компании придется делать самостоятельно. Причем, по некоторым данным, наследница BRZ станет полноприводной – ведь это еще одна фирменная «фишка» автомобилей Subaru.
«Toyota GT 86 станет гибридом»