В промо-ролике, официально распространенном баварцами, раскрыт секрет силовой установки концепта BMW M4 GTS. Баварцы подтвердили, что инновационный впрыск воды во впускной коллектор, увеличивает мощность и крутящий момент. Концепт-кар BMW M4 GTS был официально показан на Pebble Beach Concours d’Elegance в прошедшие выходные. На 3-литровом двигателе TwinTurbo применен новый принцип впрыска. Мельчайшие частицы воды впрыскиваются непосредственно в камеру впускного коллектора в виде мелкораспыленной струи. Когда она испаряется, температура в камере сгорания существенно падает, что позволяет применить ранний момент возгорания воздушно-топливной смеси, при этом, избежав характерной для такого явления детонации. Кроме того, разряженный воздух увеличивает давление рабочей турбины, повышая ее эффективность. Все вместе это приводит к повышению КПД двигателя, увеличению мощности и крутящего момента. В BMW по-прежнему не называют точных цифр производительности мотора, но обещают, что такая система появится и на серийных моторах марки.
Для того, что бы такой двигатель работал наиболее эффективно, потребовалась абсолютно новая система охлаждения. На силовую установку, помимо основного, установлены и вспомогательные радиаторы, которые отвечают за охлаждение трансмиссии, высокотемпературных контуров мотора и турбонагнетателя. Сами турбонагнетатели охлаждаются при помощи непрямых промежуточных теплообменников (интеркулеров), которым в работе помогает дополнительный электрический водяной насос.
Такая же система впрыска и охлаждения уже применяется баварцами на официальном автомобиле безопасности BMW M4 MotoGP SafetyCar. Но концепт M4 GTS имеет ряд новых, уникальных деталей. Например, карбоновый капот, который призван оптимизировать воздушный поток и свести к минимуму недостаток прижимной силы на переднюю ось. Кроме того, M4 GTS оснащен новыми задними фонарями с использованием органических светодиодов (OLED), которые заставляют совсем по другому воспринимать автомобиль. Как заявляют создатели, OLED — "новый тип источника света, которые излучает однородное свечение по всей поверхности, в отличие от традиционных светодиодов, которые излучают свет в одной точке".
«BMW раскрыла технические секреты M4 GTS»