В Honda хотят создать электрический спорткар, который имел бы четыре электромотора – по одному для каждого из колес. Такая схема поможет полностью раскрыть все возможности полноприводной полноуправляемой трансмиссии SH-AWD следующего поколения.
В этом году в знаменитой гонке Пайкс Пик принял участие прототип CR-Z, который выиграл в своем классе и показал в подъеме на холм 11 место в абсолютном зачете. Позднее, японская компания показала журналистам дорожный вариант этого прототипа, а ее представители признались, что ведут разработку электрического спорткара с 2012 года. «Мы начали этот проект в 2012 году, разрабатывая не гоночный автомобиль, а серийный электрический спорткар, — заявил британскому Autocar высокопоставленный источник в Honda. – После успеха на Пайкс Пик мы убедились, что проект тестирования закончен. Настало время коммерциализировать его».
Дорожный прототип на базе CR-Z имеет силовую установку из 4 электромоторов мощностью 253 л.с.
Honda CR-Z для Пайкс Пик имела силовую установку мощностью 450 л.с. Прототип был достаточно тяжелым (1800 кг) из-за мощной батареи и каркаса безопасности. Дорожный вариант получил силовую установку суммарной мощностью в 253 л.с., но в Honda уверены, что смогут довести этот показатель до 355 л.с. без особых усилий. Главным камнем преткновения остается батарея – сейчас она имеет 16 киловатт-часов, но японцы говорят о том, что на серийной машине запас хода должен быть не менее 450 кг. При этом, разгон до 100 км/ч должен занимать 3,5 секунды.
Скорее всего, окончательное решение по данному проекту будет принято после старта продаж суперкара NSX нового поколения. Он имеет гибридную силовую установку – 3,5-литровому бензиновому двигателю помогают три электромотора – два на передних колесах и один позади ДВС. При этом, новый спорткар не будет позиционироваться в качестве наследника S2000, так как его стоимость будет превышать 100 тысяч долларов.
«Honda готовит электрический спорткар»