Компания Ford объявила о том, что к 2021 году создаст массовый полностью автономного автомобиля, соответствующего категории 4 по классификации SAE, для коммерческого использования в сервисах райдшеринга.
Для реализации это плана компания инвестирует и будет сотрудничать с четырьмя стартапами, чтобы ускорить разработку своего автономного автомобиля, а также удваивает команду специалистов в Кремниевой долине и более чем в два раза увеличивает свой кампус в Пало-Альто.
У автомобиля не будет руля, педалей газа и тормоза, он разрабатывается для коммерческого использования в сервисах мобильности, таких как райдшеринг, и будет массово доступен.
Ford инвестирует и будет поддерживать сотрудничество с четырьмя стартапами, что позволит расширить разаботку в области передовых алгоритмов, 3D-карт, LiDAR, радаров и сенсоров на основе камер. Среди них компания Velodyne, которая является лидером в разработке сенсоров LiDAR. Целью является быстрый переход к серийному производству более доступных автомобильных сенсоров LiDAR. Компания имеет давние и сложившиеся отношения с Velodyne и была одной из первых, кто более 10 лет назад использовал LiDAR для создания карт высокого разрешения и в начале разработок в области автономных автомобилей. Второй стартап, это SAIPS, которую Ford приобрел в Израиле. Она специализируется в области компьютерного зрения и машинного обучения, для повышения квалификации в области искусственного интеллекта и ускорения разработок в сфере компьютерного зрения. SAIPS разработал алгоритмические решения в области обработки изображений и видео, глубинного обучения, обработки и классификации сигналов. Эти разработки помогут автономным автомобилям Ford обучаться и адаптироваться к окружающей их среде.
Третий стартап, это Nirenberg Neuroscience LLС, который по заказу Ford будет вести разработки в сфере компьютерного зрения. И, наконец, Civil Maps займется развитием возможностей 3D-карт высокого разрешения. Civil Maps – пионер в области инновационной техники создания 3D-карт, которая является масштабируемой и более эффективной, чем существующие процессы. Это обеспечивает Ford дополнительный способ разработки 3D-карт окружающего автономный автомобиль пространства в высоком разрешении.
Ford также расширяет свое присутствие в Кремниевой долине, создавая специализированный кампус в Пало-Альто. Благодаря возведению двух новых зданий и дополнительным 14 000 кв.м. для работы лабораторий, которые расширят существующий Центр исследований и инноваций Ford, кампус позволит значительно увеличить локальное влияние компании и в два раза расширить команду, работающую в Пало-Альто.
Центр исследований и инноваций Ford в Пало-Альто является новейшим из почти десятка глобальных центров исследований, инноваций, IT и разработки компании Ford в мире. Расширенный кампус в Пало-Альто будет открыт в середине 2017 года.
«Ford к 2021 году представит автономный автомобиль без руля и педалей»