Компания Fisker объявила о масштабынх сокращениях – будет уволено около 75% персонала. Это ожднозначно говорит о том, что несостоявшийся производитель электромобилей готовится к банкротству, хотя официально это и не признается. «Нашей стратегий предусматеривается создание альянса или поиск партнера для продолжения деятельности», — говорится в заявлении Fisker. Фактически, после сокращений, в компании останется только 53 топ-менджера, которые попробуют найти покупателя на активы Fisker.
К проблемам Fisker привело банкротство поставщика батарей для электромобилей, компании А123 Systems. Оставшись без батарей, Fisker не смог запустить в производство гибридный седан Karma, который должен был появиться у дилеров еще прошлым летом.
На прошлой неделе, компания наняла консультантов из компании Kirkland&Ellis для консультаций и аудита. Кроме того, в бессрочный отпуск отправлены все рабочие компании.
Компания, получившая кредит от министерства энергетики США так и не произвела ни одного автомобиля – из-за банкроства производителя батарей Fisker неоднократно задерживал старт производства автомобилей. В итоге, в марте этого года из компании ушел ее основатель, Генри Фискер.
В феврале агентства распространили информацию о том, что в покупке Fisker заинтересована китайская компания Geely, которая готова купить 85% Fisker за 350 млн долларов. Кроме того, инвестировать в Fisker и спасти компанию от банкротства желает и другая китайская компания – Dongfeng. Однако, позднее китайцы отказались от своих предложений, так как правительство США было готово заблокировать сделку. По этому вопросу высказался сенатор Чак Грейсли. «Мы не должны допустить утечки технологий, разработанных за счет американских технологий в Китай», — заявил он.
В настоящее время Fisker рассматривает возможность продажи интеллектуальных прав на технологии, чтобы расплатиться по долгам. Из 529-милионного кредита министерства энергетики, компания осталась должна 200 млн долларов.
«Fisker увольняет персонал»