По мнению многих экспертов в технологическом развитии литий-ионных батарей наступил застой. Производителям не нравится их дороговизна и повышенная опасность в эксплуатации.
Когда литий-ионная технология только появилась, большинство автопроизводителей было уверено, что эти батареи станут будущим для их отрасли. Но со временем их пыл угас – батареи оказались дорогим удовольствием. Достаточно сравнить цены на обычные авто и электрокары. Последние существенно дороже. К тому же использование литий-ионных батарей по-прежнему опасно – всегда есть риск перегрева и возгорания.
Без сомнений, автопроизводители готовы попробовать альтернативные варианты, но их попросту нет. «Лучшие ученые 10 лет пытались изобрести новый вид батарей, но пока ничего не выходит» — говорит Фред Шлехтер, специалист по литий-ионным батареям Национальной Лаборатории им. Л. Беркли в США. По его словам, чтобы открыть новый тип нужна удача, и ждать ее можно десятилетиями.
В японской компании Toyota уверены, что литий-ионные батареи сильно переоценены. Поэтому на большинстве электромобилей этой компании стоят «старые» железно-никелевые батареи.
Последнее крушение Dreamliner 878 показало, насколько опасными могут быть литий-ионные батареи, и некоторые эксперты уверены, что на сегодняшний момент эта технология слишком сложна, чтобы давать ей широкой применение. Например, литий-ионная батарея, установленная в Chevrolet Volt, состоит из большего числа деталей, чем весь автомобиль целиком.
«В ней более 600 деталей, и поломка хотя бы одной может привести к катастрофе» — говорит Джош Пейн, инженер, работавший над батареей для Volt.
Поэтому, несмотря на то, что большинство производителей так или иначе связаны с литий-ионной технологией, они с радостью «переключаться» на что-то новое, как-только оно появится на горизонте.
«Электромобили: наступил застой»