Самый дешевый автомобиль в мире, хэтчбек Tata Nano не принес индийской компании успеха. С июля 2009 по сегодняшний день было продано 229 157 Nano, хотя ранее в Tata планировали продавать по 250 тыс. автомобилей этой модели ежегодно. При этом, в марте этого года продажи Tata Nano упали на 86% по сравнению с предыдущим годом.
Как бы странно это не прозвучало, но причину неудачи в Tata видят в низкой цене автомобиля – базовая версия (в которой отсутствует даже правое зеркало заднего вида) стоит в Индии 2800 долларов. В Tata упирали на то, что индийцы могут купить автомобиль по цене скутера, однако никакого эффекта это не произвело. «Покупатель не думает, что он покупает автомобиль по цене скутера, — говорит управляющий директор компании Карл Слим. – Он думает, что покупает нечто среднее между скутером и автомобилем». В итоге, индийский концерн принял решение о создании более дорогой модели, которая, впрочем, будет базироваться на Nano.
Пока неизвестно, что же за модель заменит на рынке Nano. Возможно, ей станет серийный вариант концепта Tata Pixel. Этот автомобиль был показан в 2011 году. Под капотом – дизельный силовой агрегат и «автомат». Карл Слим не раскрывает секретов, но говорит, что будущая модель должна удовлетворить требования более широкого чем Nano круга покупателей.
«Tata Nano: слишком дешево для бестселлера »