Американское отделение концерна Fiat, Chrysler, объявило о добровольном отзыве 144 тысяч седанов Dodge Dart из-за обнаруженных проблем с запуском двигателя в холодное время года. В ходе тестов было установлено, что двигатель может не запуститься при температуре ниже -20 градусов. Представители компании говорят о том, что проблема устраняется простой перепрошивкой блока управления двигателем. Большинство из отзываемых автомобилей (129 000 шт.) подлежат отзыву в США.
Недавно Chrysler отозвал более 400 тыс. Jeep Grand Cherokee для устранения проблем в автоматической трансмиссии, которые могут привести к самопроизвольному переключению коробки в нейтральное положение. В случае, если автомобиль будет находиться под уклоном это может привести к его движению. Всего зафиксировано 24 таких случая, в которых погибло два человека.
Напомним, что ранее Chrysler отказался выполнять рекомендацию Североамериканской Администрации по безопасности дорожного движения (NHTSA) и отозвать 2,7 млн Jeep Grand Cherokee и Jeep Liberty. В результате многолетнего расследования NHTSA пришла к заключению, что Chrysler необходимо отозвать все Jeep Grand Cherokee с 1993 по 2004 года выпуска и Jeep Liberty, выпущенные с 2002 по 2007 год. В ответ на это американский автопроизводитель заявил, что указанная техника не нуждается в ремонте, так как она работает исправно.
«Безопасность пассажиров всегда была для Chrysler на первом месте» — говорит Серджио Маркионне, исполнительный директор Chrysler Group LLC – «Мы продолжаем сотрудничать с NHTSA, чтобы доказать безопасность наших автомобилей».
NHTSA, в свою очередь, утверждает, что указанные выше модели внедорожников могут загореться, если их задняя часть пострадает при столкновении. Опасность заключается в пластиковом бензобаке, расположенным между задним бампером и осью. По данным администрации именно по этой причине погибли 15 и пострадали 41 человек.
В свою защиту Chrysler прикрывается тем, что автомобили были выпущены согласно федеральным стандартам безопасности. Их бы просто не было в продаже, если бы машины не прошли все надлежащие тесты.
Тем не менее, несмотря на то, что автопроизводитель не признает вину, конструкцию и расположение бензобаков все же переработали. А в случае если Chrysler продолжит гнуть свою линию, то у NHTSA есть шанс заставить компанию отозвать автомобили через суд, а то и вовсе приостановить работу компании, такие случае в истории уже были.
«Chrysler: снова отзыв»