Toyota разрабатывает седан, работающий на водородном топливе. Японская компания обещает показать концепт уже в этом ноябре, на моторшоу в Токио. На данный момент информации об автомобиле практически нет, известно только, что его запас хода составит около 500 км.
За последнее десятилетие стоимость топливной водородной технологии заметно снизилась. В то же время увеличилась надежность, благодаря ряду технологических прорывов. Видимо, Toyota снова «почуяла» ветер перемен, как уже бывало, когда компания выпускала первый в мире серийный гибрид – Prius.
Президент отдела стратегического планирования Toyota, Крис Хоститтер, утверждает, что цена водородного седана «расположится где-то между BMW 5-й серии и Tesla Model S». Это значит, что за автомобиль придется отдать от 50 до 100 тысяч долларов.
В то время, как Toyota с энтузиазмом смотрит на водородную технологию, некоторые автопроизводители высказываются о ней с изрядной долей скепсиса. Например, Элон Маск, глава Tesla, считает, что у водородного топлива нет будущего.
В 2011 году в Токио Toyota уже показывала водородный концепт FCV-R. Будет ли новый седан продолжением уже имеющегося концепта, или же Toyota придумала что-то новое, выясниться в течение ближайших недель – вряд ли японская компания удержится от того, чтобы «подбросить» немного информации в костер разгорающегося интереса к новой разработке.
«Toyota вновь экспериментирует с водородом»