Осенью этого года Peugeot представит свой сверхэкономичный гибридный хэтчбек 208 FE. Французская компания поставила себе непростую задачу: снизить уровень выброса CO2 до 50 г/км, но при этом динамические показатели, сравнимые с «заряженным» 208 GTi. При этом расход топлива должен составить менее двух литров на 100 км, а «сотню» FE обязан «брать» за 8 секунд.
Французы начали с кузова. Взяв стандартный 208-й с литровым VTi, они поместили его в аэродинамическую трубу и заменили все детали, кроме передних стоек, на карбоновые. Это позволило сразу же снизить вес на 200 кг, до отметки в 975 кг. Сзади был установлен диффузор.
Также в целях снижения массы пришлось остановиться на 20-литровом бензобаке. Переднюю и заднюю подвеску заменили на специальные «клинки» из стекловолокна, которые работают одновременно как рычаги, пружины и стабилизаторы – это облегчило авто еще на 15 кг.
Рабочий объем движка увеличили до 1,2 литра, перенастроив его на цикл Аткинсона для более эффективного сгорания. Обычные поршни заменили на гоночные с карбоновым покрытием. А электрическая трансмиссия полностью перекочевала из Peugeot 908 Hybrid Le Mans. Правда, ее пришлось ослабить с 134 до 40 л.с.
Peugeot 208 FE сможет перемещаться в трех режимах: «без выброса», то есть только на электромоторах (до 20 км), экономичный гибрид и спортивный режим максимальной производительности. О том, будет ли модель пущена на конвейер, французский производитель пока молчит.
«Peugeot 208 станет сверхэкономичным»