Немецкий производитель ZF и массачусетская компания Levant Power разработали новую технологию рекуперации энергии GenShock. Суть ее заключается в том, что поток масла, идущий через активную подвеску, приводит в движение специальный генератор, который превращает кинетическую энергию в электрическую. Таким образом, чем грубее и извилистее дорога, тем сильнее «напрягается» подвеска, следовательно тем больше энергии вырабатывает система GenShock.
GenShock имеет компактную клапанную структуру, оснащенную электромотором, блоком управления и электрогидравлическим насосом, устанавливаемом снаружи амортизатора ZF, входящего в состав стандартной системы активной подвески. Регулируемый поток масла в амортизаторах обеспечивает отличное сочетание управляемости и комфорта, и как только машина ускоряется, замедляется, попадает на кочку или неровность – система GenShock приводится в действие.
Обе компании пока молчат о том, когда технология поступит на рынок. Но уже сейчас инженеры с уверенностью заявляют, что новая разработка будет экономически выгодна для серийного производства.
«ZF зарядит аккумулятор от кочки»