По итогам августа 2013 года российский рынок стал крупнейшим в Европе – в нашей стране было продано 231 915 автомобилей, что на 10% меньше, чем годом ранее. Однако, согласно данным европейской ассоциации дилеров (ACEA), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей на крупнейшем европейском рынке, в Германии, снизились на 5,5% и составили 214 044 единиц. При этом, по итогам первых восьми месяцев Германия удерживает лидирующие позиции – здесь продано 1 969 820 автомобилей (-5,5%), тогда как в России продано 1 799 805 машин (-7%).
Продажи в Европе продолжают снижаться на всех крупнейших рынках: во Франции на 10,5% (85 953), в Италии на 6,6% (52 997). Единственным из крупных рынков, где наблюдается рост продаж является Великобритания – здесь продано 65 937 автомобилей, что на 10,9% больше, чем годом ранее.
В августе 2013 года рост продаж отмечен у Renault Group (Renault и Dacia) — +6% (60 487 автомобилей), General Motors — +0.5% (продажи Chevrolet выросли на треть, тогда как Opel упали на 3,4%), BMW – на 9,8% (рост зафиксирован как у BMW, так и у MINI), Daimler (продажи Mercedes выросли, smart – снизились), Volvo — +4,8%, Mazda — +27,8%, Jaguar Land Rover (продажи Land Rover упали, Jaguar – выросли).
Аналитики считают, что европейский рынок достиг дна, до конца года он будет в стагнации, а в следующем году начнется постепенный рост продаж.
«Россия вышла на первое место по продажам автомобилей»