Toyota во второй раз в этом году оказывается лидером по продажам автомобилей по итогам опубликованных сегодня отчетов за третий квартал. С июля по сентябрь японскому производителю удалось продать 2,5 миллиона машин, в то время как его главный конкурент, американский General Motors, реализовал 2,4 миллиона. Обе компании продемонстрировали рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: 2,8 процента для Toyota и 5,5 – GM. Третий крупнейший игрок, Volkswagen AG, пожжет похвастаться результатом в 2,33 миллиона проданных авто.
Многие эксперты сходятся в мнении о том, что главным творцом успеха Toyota можно считать действующего премьер-министра Японии, Шинзо Абэ. Он сумел вывести отечественных экспортеров, в том числе Toyota и ее дилеров, из рецессии, благодаря намеренному ослаблению йены. Многие японские автопроизводители смогли снизить цены на свою продукцию и сделать ее более конкурентной на главном для них американском рынке. Все идет к тому, что Toyota к концу года сможет сохранить мировое лидерство, которое она держит еще с прошлого года.
Благодаря 11-процентному падению йены к доллару, Toyota смогла впервые за 15 кварталов «побить» Ford на его собственном поле, хотя лидерство в США по-прежнему за General Motors. «Игра» с йеной заставила руководство Ford публично назвать Японию «валютным манипулятором» и начать нанимать лоббистов, чтобы бороться с японскими дилерами в США.
На крупнейшем в мире авторынке Китая японцам тоже улыбается удача. Несмотря на холод дипломатических отношений между двумя крупнейшими экономиками Азии, вызванном конфликтом из-за островов, продажи японских машин в Поднебесной растут. И хотя безусловными лидерами региона остаются General Motors и Volkswagen, аналитики предвещают дальнейшее увеличение спроса на японские машины.
«Toyota вновь стала лидером по продажам»