BMW празднует очередной успех – компания смогла продать достаточно гибридных спорткаров i8, чтобы окупить целый год их производства. И это при том, что с момента премьеры серийной версии прошло всего два месяца. Конечная форма лишилась множества футуристических элементов дизайна, но в целом конструкторы остались верны первоначальной идее — подъемные двери и аэродинамичные задние стойки остались на месте. Точное количество заказавших i8 компания не сообщает.
«Сердце» спорткара — 3-цилиндровый двигатель TwinPower Turbo, объемом 1,5 литра. Агрегат будет подавать 231 л.с. и 320 Нм крутящего момента на заднюю ось через шестиступенчатую АКПП. Передней осью «займется» 131-сильный электромотор. Оба мотора могут работать как одновременно, так и отдельно друг от друга. Питается электромотор от литий-ионной батареи на 5 кВч.
С такой трансмиссией гибрид набирает 100 км/ч за 4,5 секунды, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Запас хода на электротяге составляет 35 км, при этом быстрее 120 км/ч разогнаться не получится. В европейском смешанном цикле гибрид попросит немногим больше 2-х литров на 100 км, при этом запас хода спорткара составляет более 500 км, а нажав на кнопу Eco Pro i3 автомобиль сможет пройти еще 100 км.
Другой представитель электрической линейки баварцев – i3 – также продается уверенными темпами. На сегодняшний день число заказавших компакт почти достигло десяти тысяч. В Европе продажи i3 начались в начале этого месяца. А в США и Китай попадет в начале следующего года.
«BMW i8 окупилась всего за два месяца»