Электрический спорткар Audi R8 e-tron получил шанс вернуться в список компании «на производство». Ранее разработка автомобиля была заморожена на неопределенный срок из-за того, что технология создания батарей не позволяла добиться желаемого запаса хода. Но с тех пор технология развилась, а отдел исследований и разработок немецкой компании пережил реструктуризацию. Благодаря этим изменения, спорткар может выйти в продажу ограниченным тиражом уже в следующем году. Запас хода автомобиля составит около 400 км (ранее – 215 км). Неизвестно, будут ли проводиться модификация трансмиссии – прототип обладает двумя электромоторами, суммарная мощность которых составляет 381 л.с. (820 Нм крутящего момента). Разгон до 100 км/ч занимает 4,2 секунды, а максимальная скорость – 200 км/ч.
Разработка электромобилей принесла Audi множество проблем, среди которых увольнение главы отдела технических разработок, Вольфганга Дюрхаймера. Официально в Audi не комментировали ситуацию, но, скорее всего, отставка Дюрхаймера связана именно с провалом электрических версий A1 и R8 (обе имеют приставку e-tron), а также неудач в применении единой платформы. Напомним, что немецкий концерн решил не запускать в серию электрический спорткар R8 из-за дороговизны и недостаточной емкости батарей. C электрическим Audi A1 e-tron ситуация складывается аналогично. Впрочем, в свете отказа от производства Audi R8, отставка Дюрхаймера выглядит логичной – у Mercedes-Benz есть электрический SLS AMG, а BMW готовится вывести на рынок электрокупе i8. Ранее Дюрхаймер занимал ряд очень высоких позиций в концерне Volkswagen AG: был главой Bugatti, исполнительным директором Bentley и возглавлял департамент разработок в Porsche.
«Audi начнет производство электромобиля R8 e-tron »