В конце прошлого года Fisker подал в суд заявление о банкротстве и заключил соглашение с компанией Hybrid Tech Holdnigs LLC, которая должна была покрыть его долги. Однако, в дело вмешались кредиторы, которые настаивают на том, что все активы Fisker должны быть проданы с аукциона. Одним из покупателей называют китайскую компанию Wanxiang Group, которая готова сделать первую ставку и предложила за все имущество обанкротившегося производителя гибридов 24,725 млн долларов.
Менеджмент Fisker пришел в бешенство от такой новости, утверждая, что Wanxiang попросту хочет нажиться на банкротстве компании. Именно эта китайская компания купила производителей батарей А123 Systems, которая была поставщиком Fisker, после чего, как утверждают представители Fisker, резко сократила поставки. Справедливости ради стоит заметить, что Fisker остановил производство за месяц до покупки Wanxaing компании A123 Systems. Кроме того, глава китайской компании неоднократно заявлял, что в интересах Wanxaing помочь Fikser тем или иным способом.
В любом случае, дело будет рассматриваться в арбитражном суде на следующей неделе.
Fisker подал иск о защите от кредиторов в конце ноября прошлого года. Тогда, казалось, что это хорошая новость – представители менеджмента объявили, что им удалось найти покупателя на свои активы. Им стал холдинг Hybrid Tech LLC. По условиям договора все движимое и недвижимое имущество Fisker переходит в собственность холдинга, который заплатит за это 25 миллионов долларов. Таким образом, бюджет США потерял 139 миллионов, так как выданные Минэнерго США кредиты Fisker уже не вернет.
В рамках официального заявления директор по реструктуризации Fisker Марк Бейлинсон сказал: «после долгих расчетов и рассмотрения всех альтернатив мы пришли к выводу, что продажа Hybrid Tech – это наилучший вариант. Таким образом, заинтересованные стороны получат максимальную выгоду. Мы убеждены, что руководство холдинга сможет правильно использовать технологии и производственные мощности Fisker, чтобы занять достойное место в автомобильной индустрии».
Главой инвестиционного холдинга Hybrid Tech является Ричард Ли. Это миллиардер из Гонг Конга, который и ранее инвестировал в горе-производителя. Ли приобрел 192 миллиона долларов долга, что дало ему ключевую роль в руководстве компании. Что теперь будет делать миллиардер пока не ясно, ведь чтобы снова начать производство Fisker потребуются сотни миллионов долларов.
«Fisker могут продать китайцам»