В городских условиях субкомпактные и компактные модели имеют ряд неоспоримы преимуществ. Их небольшие размеры делают маневрирование в плотном потоке легче, они занимают меньше места на парковке. Двигатели у них небольшие, а это значит – низкий расход топлива. Но владельцам таких автомобилей, как настоящим, так и будущим, стоит знать, что безопасность в таких авто далеко не на высоком уровне. Такие выводы позволили сделать результаты последних крэш-тестов, проводимых Американским страховым институтом IIHS. В процессе испытаний было проверено 11 «малюток» и лишь одна из них смогла с честью пройти все испытания – это Chevrolet Spark.
Камнем преткновения для многих стал «фирменный» тест IIHS – столкновение с нешироким препятствием. Только Spark защитил жизнь манекенов в воображаемой аварии. В шкале IIHS всего четыре оценки уровня безопасности – «плохой», «минимально допустимый», «удовлетворительный» и «хороший». Mazda2, Kia Rio, Toyota Yaris и Ford Fiesta заработали «минимально допустимый» уровень, а Mitsubishi Mirage, Nissan Versa, Toyota Prius C, Hyundai Accent, Fiat 500 и Honda Fit – «плохой».
Учитывая то, что Chevrolet уйдет из Европы в 2015-м году, европейским любителям миникаров придется искать себе достойную по безопасности альтернативу. Вся надежда здесь на будущий Opel Adam, который должен будет заменить собой Spark в Европе. Но так как в его основе будет лежать обновленный Spark, с безопасностью у него будет все в порядке.
«Американцы назвали самые безопасные субкомпакты»