Родной для Volkswagen Вольфсбург станет площадкой для крупнейшего исследовательского проекта под названием AdaptIVe. Он посвящен системам автономного вождения и всему, что с ними связано. Совместными усилиями 29 компаний, в число которых входит несколько лидеров авторынка, на протяжении 42 месяцев будут изучать то, какие требования предъявляет городское движение к автономным системам. По словам авторов проекта, в будущем «самостоятельные» автомобили помогут снизить загруженность городских улиц и шоссе, а также сократить число ДТП.
AdaptIVe задействует все современные технологии автономного вождения, известные автопрому, в топ числе и системы связи автомобилей друг с другом и с городской инфраструктурой. Примечательно, что в проекте примут участие не только автомобили, но и грузовики. Одним из главных приоритетов AdaptIVe – сформулировать единые юридические требования к системам автономного вождения, чтобы в дальнейшем автомобильные компании знали, что им можно, а что нельзя.
Мировой автопром в последнее время активизировал усилия в области «беспилотников». На прошлой неделе Департамент Транспорта США и Североамериканская Администрация по безопасности дорожного движения объявили о том, что через какое-то время все автопроизводители будут обязаны оборудовать свои машины средствами коммуникации V2V (автомобиль-автомобиль). То есть каждый механический участник дорожного движения, вне зависимости от настроения или желания водителя, будет передавать «соседям» данные о своей скорости, направлении, местонахождении и т.п. Эта информация может быть, к примеру, использована различными системами безопасности, которые существуют уже сейчас. Возможно, автомобиль сам сможет заботиться о соблюдении правил дорожного движения и тогда с лихачами на дорогах будет покончено.
«Вольфсбург избавят от водителей»