Opel подготовил новый литровый двигатель к серийному производству. Трехцилиндровый агрегат с турбонаддувом и прямым впрыском топлива будет представлен в Женеве под капотом субкомпактного Adam. Именно этот автомобиль первым получит этот силовой агрегат в свое распоряжение. Мотор будет доступен в двух модификациях: 89 и 114 л.с. По словам инженеров, он создает больше крутящего момента на низких оборотах, чем 1,6-литровый «атмосферник». Функция старт-стоп будет реализована на обеих модификациях.
В 89-сильной версии двигатель расходует почти 4 литра на 100 км, выбрасывая при этом 99 грамм CO2 на километр. Особое внимание при его разработке инженеры уделили звукоизоляции – верхняя и нижняя часть мотора оборудованы специальными крышками. Агрегатировать новинку будут небольшой и легкой 6-ступенчатой механической коробкой передач. Известно, что новый «литр» станет началом целой линейки современных двигателей Opel.
Новой поколение Opel Adam, вышедшее в 2012-м по размерам идентично своему одному из главных конкурентов – Mini. В длину автомобиль занимает 3700 мм, а в ширину 1720 мм. Места в салоне трехдверного хэтчбека хватает на четырех человек. Сейчас в моторной гамме субкомпакта всего три двигателя: 1,2-литровый, мощностью 69 л.с. и 1,4-литровый, доступный в 86- и 99-сильной версиях. Каждый из них агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой» и обладает функцией старт-стоп.
«Opel Adam: объем двигателя меньше, момента — больше»