Субкомпактный пятидверный Smart Forfour станет ключевой моделью бренда. Глава Daimler Дитер Цетше отметил, что бренд Smart становится актуальнее с каждым годом, так как города растут, трафик становится плотнее и места для больших автомобилей остается все меньше. Поэтому выпуск четырехместной модели может оказаться решающим в борьбе за покупателей. Smart Forfour может превратиться из двухместной «причуды» в удобный городской автомобиль для небольшой семьи. А электромотор поможет сэкономить на топливе и налогах.
Но неоднозначная реакция рынка на Fortwo заставила компанию создать и вариант с традиционным двигателем. Forfour получит трехцилиндровый «литр», который в атмосферном варианте развивает 70 л.с., а в турбированном – 85. Соединяется мотор с 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатой автоматической коробкой с двойным сцеплением. Располагаться двигатель будет в задней части автомобиля, да и привод будет задним. Что не удивительно, так как Forfour разрабатывался в сотрудничестве с Renault-Nissan. Французский Twingo имеет точно такую же компоновку.
Автомобили настолько похожи, что и собирать их будут на одном заводе – в Словении. «Сердце» Twingo – тоже трехцилиндровое – но объем меньше, 900 «кубов». Агрегатировать двигатель можно будет либо с механической коробкой, либо с новой КП с двойным сцеплением. Французский субкомпакт покажут скорее всего уже в начале следующего месяца, а вот пару Smart только в октябре, на моторшоу в Париже. Значит и в продажу Twingo поступит раньше.
«Новый Smart покажут осенью»