Некоторые европейский политики и борцы за экологию недовольны тем, что Audi и BMW поставляют бесплатные автомобили в пять стран Евросоюза, играющих далеко не последнюю роль в дебатах на тему ужесточения экологических ограничений для автомобильной промышленности. Представители этих стран называют практику спонсорства законной, но большинство критиков выражают обеспокоенность, ведь производители крайне заинтересованы в результатах дебатов.
«Доказать что-либо очень тяжело, но то, что немецкие компании выбрали прекрасный момент для «благотворительности» — очевидно», — говорит Ребекка Хармс, представитель партии Зеленых, четвертой по величине в европейском парламенте. Вопрос поставлен на голосование, и ее партия будет голосовать строго против такого спонсорства.
BMW и Audi единственной целью спонсорства называют укрепление на европейском рынке. То есть бесплатные автомобили – это чисто маркетинговый ход. Вторят им и представители государств-доноров, с удовольствием расхваливая такое партнерство в СМИ.
Напомним, что в 2012-м европейская комиссия приняла решение снизить допустимый выброс углекислого газа автомобилями со 130 до 95 г/км. После этого президентство в Евросоюзе получили Дания, Кипр, Ирландия, Литва и Греция. Сполна насладившись спонсорством с BMW и Audi, уже в 2013-м они внесли поправки в экологический план. В результате производители получили лишний год на то, чтобы привести свою продукцию к норме. А это значит, сохранили возможность разрабатывать экономичные и гибридные трансмиссии при этом свободно продавая традиционные авто.
У немецких премиальных брендов надежная поддержка в политике. В прошедшем октябре канцлеру Германии Ангеле Меркель удалось «продавить» решение о пересмотре новых экологических требований, которые должны были вступить в Европе с 2020 года. Они предусматривали, что выбросы CO2 в атмосферу не должны превышать 95 грамм на километр, тогда как сегодня действует норма в 130 грамм. От новых требований выиграли бы производители микролитражек (в первую очередь французские и итальянские производители), тогда как немецким, славящимся мощными двигателями, пришлось бы серьезно инвестировать в модернизацию производства. Согласно расчетам, проведенным по поручению Меркель, к 2020 году только 80% всех пассажирских автомобилей будут готовы к ограничениям, но число это будет расти по 5 процентов в год, достигнув 100 процентов к 2024 году. На основании этого Меркель попросила правительство Евросоюза отложить принятие экологических мер на четыре года. По ее словам, за это время все успеют «подстроиться» и никто не потерпит убытки.
«BMW и Audi могут обвинить в коррупции»