Руководство MINI отказалось от планов по созданию 7-местного кроссовера. «Наши автомобили должны быть такими, чтобы их было удобно парковать в городе» — сказал главный дизайнер Андерс Ворминг. Напомним, что ранее о возможности выпуска большого кроссовера MINI говорил член совета директоров BMW Питер Шварценбауэр.
Новый MINI Clubman, показанный в Женеве, стал самым крупным автомобилем за всю историю марки: его длина составляет 4223 мм, что на 260 мм больше, чем у нынешнего поколения. По другим направлениям универсал также вырос: его ширина составляет 1844 мм (+170 мм), а высота – 1450 мм (+25 мм). Таким образом, автомобиль на 128 мм длиннее и на 54 мм шире нынешнего MINI Countryman – на сегодня самой большой модели британской марки.
Технически автомобиль полностью идентичен «трехдверке», продажи которой в Европе начнутся уже в марте этого года. Базовым станет 1,5-литровая версия, мощностью 135 л.с. (максимальный крутящий момент 220 Нм доступен уже при 1250 об/мин). Более мощный вариант – 2-литровый четырехцилиндровый турбомотор, мощностью 189 л.с. Любителям сэкономить будет предложен трехцилиндровый 1,%-литровый турбодизель мощностью 114 л.с. По словам представителей компании, по сравнению с предыдущим турбодизелем расход топлива удалось снизить на 7%. Каждый из них сможет быть агрегатирован как с «механикой», так и с АКПП. Функция старт/стоп идет в «базе». Кроме того, в будущем должен появиться 1,2-литровый турбоагрегат мощностью 102 л.с. Он станет базовым для версии MINI One и должен появиться и на универсале Clubman.
«MINI отказалась от большого кроссовера»