Alfa Romeo переживает очень непростые времена: итальянская марка по-прежнему не может навязать борьбу немецким премиум-производителям, ее деятельность убыточна, а выход на американский рынок каждый раз откладывается. Fiat дал последний шанс марке, выделив довольно большие средства на разработку новых моделей. До 2020 года Alfa Romeo должна выйти на объемы продаж в 500 тыс. автомобилей в год. Это, конечно же, меньше, чем у Audi, BMW или Mercedes-Benz, но достаточно для того, чтобы сделать отделение прибыльным.
Первой моделью «новой волны» должен стать новый Spider – спортивная и нишевая модель. Ранее считалось, что она создается в сотрудничестве с Mazda и единственное что будет различать эти модели – оформление передней части и силовая гамма. Однако, по последним данным, «клон» Mazda MX-5 будет продаваться под маркой Abarth, а новый Alfa Romeo Spider итальянцы разработают самостоятельно. На базе чего? Руководство концерна приказало Maserati поделиться и платформой и специалистами. Таким образом, Alfa Romeo удастся сохранить ключевые принципы: премиальность, отточенную управляемость и мощные силовые агрегаты.
Новая модульная платформы позволит создавать как компактные автомобили, так и кроссоверы или мощные спортивные автомобили. Неотъемлемой частью новой концепции развития Alfa Romeo являются именно кроссоверы: подобно серии Х у BMW, итальянская марка должна будет представить сразу несколько моделей в этом сегменте. Кроме того, в 2017 году на свет должен появиться конкурент BMW 5-й серии – седан и универсал Giulia.
При этом, силовые агрегаты для будущих моделей можно назвать «выбором прагматиков»: это будут 1,8- и 2-литровые турбодвигатели разной степени форсировки. Топ-версии получат двигатели V6 с турбонаддувом, а где-то на горизонте маячит и гибридная силовая установка.
«Alfa Romeo Spider получит платформу Maserati»