Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» опубликовал очередной рейтинг регионов с самыми опасными и безопасными дорогами. Регионы с удовлетворительной дорожной безопасностью получили рейтинг территории до единицы включительно. Новосибирская область уступила лидерство Москве и покинула «тройку лидеров» рейтинга. По итогам трех месяцев 2014 года новосибирцев по безопасности «объехали» так же Тюменская, Белгородская и Курская области. В Москве с наступлением ранней весны наблюдается увеличение количества мелких ДТП, однако число тяжелых и смертельных травм на общем фоне несколько снизилось.
В желтую зону (недостаточная безопасность) вошли территории с рейтингом от полутора до пяти единиц. Среди них — Приморье, Татарстан, Краснодарский и Астраханский края, а также Томская и Ярославская области, где с начала года аварийность из-за плохого состояния дорог выросла на 32%. В Приморском крае впервые в этом году отмечено снижение количества ДТП с пострадавшими на 8,6%.
Нижние строчки таблицы занимают регионы с самыми аварийными дорогами. Замыкает рейтинг по-прежнему Ленинградская область, где аварийность с начала года уже перешла рубеж +10% по сравнению с прошлогодним показателем. Красным цветом «помечены» также Ставрополье и его южные соседи – Красноярский край и Ростовская область. Здесь с начала года количество аварий резко возросло, в том числе с двумя и более погибшими в ДТП. С одной стороны, эта сезонность ожидаема – с наступлением весны поток автомобилей в южном направлении увеличивается, но почему-то никаких мер для предотвращения этой картины не принимается. Ситуация «чем дальше в лето – тем больше трафик» повторяется из года в год, аварийность растет в прямой зависимости от роста потока, но каждый год дорожные службы и ГИБДД оказываются к этому не готовы.
«За январь-март 2014 года в России произошло 35 120 тяжких ДТП, что на 3,9% превышает прошлогодний показатель. Число погибших в этих авариях составило 4 632 человека, еще 44 795 серьезно пострадали. Оба показатели заметно подросли в сравнении с прошлым годом: на 6,3% увеличилось число погибших, на 2,4% — количество пострадавших в ДТП. Наиболее частой причиной автомобильных аварий по-прежнему остается нарушение водителями правил дорожного движения. Сегодня много говорится о «Федеральной программе повышения безопасности дорожного движения». Очевидно, что программа де-факто не работает. В ситуации, когда почти 87% ДТП происходит из-за нарушения водителями ПДД, необходима тотальная перезагрузка мозгов водителей. Но это уже совсем другая программа и другие технологии», — отметил руководитель центра Дмитрий Леонтьев.
№ |
Регион |
Рейтинг территорий |
1 |
Москва |
0,4 |
2 |
Тюменская область |
0,5 |
3 |
Курская область |
0,5 |
4 |
Белгородская область |
0,6 |
5 |
Тверская область |
0,7 |
6 |
Новосибирская область |
0,8 |
7 |
Калининградская область |
0,8 |
8 |
Хабаровский край |
0,8 |
9 |
Саратовская область |
0,9 |
10 |
Санкт-Петербург |
0,9 |
11 |
Ивановская область |
0,9 |
12 |
Ульяновская область |
1,5 |
13 |
Владимирская область |
1,6 |
14 |
Приморский край |
1,7 |
15 |
Республика Татарстан |
1,7 |
16 |
Пензенская область |
1,8 |
17 |
Кемеровская область |
1,9 |
18 |
Томская область |
2,0 |
19 |
Свердловская область |
2,5 |
20 |
Республика Башкортостан |
2,5 |
21 |
Волгоградская область |
2,5 |
22 |
Архангельская область |
2,6 |
23 |
Ярославская область |
2,7 |
24 |
Челябинская область |
2,9 |
25 |
Московская область |
3,0 |
26 |
Тульская область |
3,1 |
27 |
Рязанская область |
3,3 |
28 |
Оренбургская область |
3,9 |
29 |
Калужская область |
4,3 |
30 |
Пермский край |
4,9 |
31 |
Воронежская область |
5,2 |
32 |
Краснодарский край |
5,4 |
33 |
Ставропольский край |
5,5 |
34 |
Алтайский край |
6,0 |
35 |
Омская область |
7,0 |
36 |
Иркутская область |
7,2 |
37 |
Астраханская область |
7,7 |
38 |
Самарская область |
8,0 |
39 |
Тамбовская область |
8,1 |
40 |
Нижегородская область |
8,3 |
41 |
Ростовская область |
8,5 |
42 |
Забайкальский край |
8,8 |
43 |
Красноярский край |
8,3 |
44 |
Кировская область |
8,5 |
45 |
Ленинградская область |
9,2 |
При составлении рейтинга учитываются следующие переменные: количество ДТП к населению региона, раненые и погибшие в ДТП, отношение ДТП к протяженности дорог региона и автопарку.
«Названы регионы с самыми опасными дорогами»