В правительстве России с «удивлением» восприняли заявление заместителя начальника Центра обеспечения дорожного движения (ЦОДД) Александра Полякова о признании неудачным эксперимента, в ходе которого разрешался поворот направо на запрещающий сигнал светофора, в случае если автомобиль не создавал помех для других участников дорожного движения.
«ЦОДД говорит о том, что зафиксировал на перекрестках, где проводился эксперимент более 60 аварий. Но почему-то не может сообщить по какой причине произошли ДТП и как они связаны с экспериментом», — заявили Carexpo.ru в приемной вице-премьера России Игоря Шувалова.
Недоумение высказали и в столичной ГИБДД. «По поручению вице-премьера Игоря Шувалова нами и правительством России подготовлены поправки в ПДД, разрешающие правый поворот на запрещающий сигнал светофора, — говорит источник Carexpo.ru в ведомстве. – Согласно им, поворачивать можно будет на тех перекрестках, где отсутствуют пешеходные переходы. Высказывания представителей ЦОДД идут в разрез с поручениями правительства России. Такое ощущение, что в дептрансе правая нога не знает, что делает левая». По его словам, поправки в ПДД будут вынесены на рассмотрение правительства в ближайшее время.
В июне 2014 года правительство России поручило внести изменения в ПДД, которые бы разрешили поворот на красный сигнал светофора при горящем красном запрещающем сигнале светофора. Об этом говорилось в поручении первого вице-премьера правительства Игоря Шувалова. Подготовить поправки должны были власти Москвы и ГИБДД, где в 2013 году проходил эксперимент «Уступи всем и можно направо» на шести перекрестках.
Напомним, что он проводился два месяца. Поворот на «красный» был утвержден на шести перекрестках: с улицы Луховицкая на Рязанский проспект в направлении центра, с Велозаводской на Автозаводскую улицу, с Нагатинской улицы на проспект Андропова в область, с Новокузнецкой улицы на внутреннюю сторону Садового кольца, при съезде с внутренней стороны МКАД на Студеный проезд и с Коктебельской улицы на Варшавское шоссе. Тогда итоги эксперимента были признаны положительными, хотя все эти перекрестки имеют внеуличные переходы, то есть на безопасности пешеходов эксперимент никак не сказался.
Впервые данная инициатива была озвучена еще четыре года назад, на Селигере молодыми активистами из организации Probok.net. Владимир Путин, который тогда возглавлял правительство, одобрил ее, но в ГИБДД заявили, что такое нововведение опасно.
В конце марта 2013 года на совещании по безопасности дорожного движения глава ГУОБДД МВД России Виктор Нилов заявил, что ГИБДД готова издать документ, поворот направо при красном сигнале светофора.
Практика разрешения поворота направо при горящем запрещающем сигнале светофора существует в ряде стран Европы, а также в США. Чаще всего, светофоры там оснащены дополнительным мигающим красным светофором на уровне лобового стекла автомобиля – он предупреждает о необходимости пропустить пешеходов.
«Поворот на красный разрешит правительство»