Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей на российском рынке за 10 месяцев 2014 года снизились на 12,7% и составили 1 991 312 автомобилей, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ). При этом, в октябре за счет программы утилизации динамика снижения продаж снизилась и составила 9,9%, новых автомобилей было продано 211 365 автомобилей.
«Нельзя сказать, что продажи в октябре были выдающимися, но это шаг вперед по сравнению с очень слабым результатом предыдущих месяцев, заявил глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — Причиной относительного улучшения является комбинация эффекта программы утилизации, поддерживающей продажи автомобилей российского производства, и резкое ослабление курса рубля, что кратковременно повысило спрос на автомобили импортного производства. Стимулирующий эффект этих двух факторов является временным, но в настоящий момент несет в себе достаточный потенциал для улучшения статистики продаж в ноябре».
Бессменным лидером российского авторынка являются автомобили Lada – их продажи за январь-октябрь снизились на 16% и составили 321 590 автомобилей. Следом идет Renault с результатом в 156 098 автомобилей (-10%), замыкает первую тройку Kia – 154 813 проданных автомобилей, что на 6% меньше, чем в январе-октябре 2013 года. В лидирующей группе практически все автопроизводители зафиксировали падение продаж – выросли только продажи автомобилей Nissan (126 313 автомобилей, +11%). Самая популярная модель в России – Lada Granta, которых за 10 месяцев 2014 года было продано 128 885 штук. На втором месте – Hyundai Solaris (95 008 штук), замыкает тройку лидеров Kia Rio (73 516 автомобилей).
«Продажи автомобилей на российском рынке снизились на 12,7%»