Российский производитель спорткаров Marussia Motors официально признана банкротом. Суд принял решение о признании банкротами российский подразделений компании – ООО «Маруся инжиниринг» и ООО «Е.М.М.». Любопытно, что по данным
Однако, признание банкротами двух российских компаний вряд ли поможет бывшим сотрудникам компании получить долги по зарплате (они превышают три месяца). «Маруся инжиниринг» была создана специально под государственный проект «Кортеж» и в ее собственности нет никаких активов. Общая сумма задолженности этой компании составляет 24,7 млн рублей, а ее балансовая стоимость равна 14,7 млн рублей.
Этой осенью прекратила свое существование гоночная команда Marussia F1, выступавшая в Формуле 1 по российской лицензии. Основной инвестор двух проектов Андрей Чеглаков заявил о прекращении финансирования команды и ее ликвидации.
О прекращении деятельности Marussia Motors стало известно еще в апреле этого года. Как тогда сообщил Carexpo.ru один из бывших сотрудников компании, часть сотрудников перешла на работу в НАМИ. Большая часть дизайнеров и других специалистов еще в 2012 году перешла на работу в московскую дизайн-студию ОАО «АВТОВАЗ», которая напрямую подчиняется нынешнему шеф-дизайнеру компании Стиву Маттину. По некоторым данным финансирование Marussia было прекращено в 2013 году, а задолженности по зарплате составляли 14 месяцев.
Компания Marussia Motors была создана в 2007 году Николаем Фоменко, Ефимом Островским и Андреем Чеглаковым. Компания представила свой первый и единственный спорткар B2 в 2008 году. Однако, разработанный под началом Игоря Ермилина автомобиль испытывал серьезные проблемы с аэродинамикой – на скоростях свыше 150 км/ч он попросту взлетал в воздух. Компания решила доработать автомобиль. Изначально его производство планировалось развернуть в России, а в прошлом году Николай Фоменко заявил, что автомобили Marussia будут собираться на финском Valmet.
Кроме того, Marussia Motors являлась одним из ключевых участников проекта создания российских представительских автомобилей для первых лиц «Кортеж». Планировалось, что Marussia будет отвечать за облик коммерческих версий автомобилей, а также станет одним из лицензиатов создаваемой платформы, отчисляя деньги за ее использование в бюджет России. Однако из-за разногласий сотрудничество с Marussia по данному проекту было прекращено, а ее место занял Ульяновский автозавод.
«Российская Marussia Motors признана банкротом»