Продажи новых иномарок на российском рынке могут откатиться на уровень 10-летней давности. Основными факторами, которые могут повлиять на это – курсовая разница валют, нестабильная экономическая обстановка в России и низкие цены на нефть.
В прогнозе аналитического агентства
Многие иностранные автопроизводители уже скорректировали свои планы на следующий год. Так, концерн BMW начал перенаправлять предназначенные для России автомобили на другие рынки, где их можно продать с большей выгодой. Многие импортеры приостановили продажи автомобили. А, например, в Kia прекратили отгрузку уже оплаченных дилерами автомобилей. В самой компании ссылаются на возросший спрос и предлагают клиентам расторгать договоры с дилерами, возвращая себе деньги. Скорее всего, корейская компания готовится серьезно пересмотреть свою ценовую политику на нашем рынке.
Ажиотажный спрос на автомобили в России возник в середине декабря 2014 года, когда российский рубль обрушился по отношению к доллару и евро. При этом, почти половина автомобилей массовых брендов продается гражданам Белоруссии и Казахстана – они традиционно хранили сбережения в долларах, а после падения курса рубля покупать машины в России стало значительнее выгоднее, чем у себя на родине.
В ноябре 2014 года на российском рынке было продано 229 439 автомобилей, что на 1,1% меньше, чем годом ранее, но больше, чем в октябре 2014 года, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ). За первые 11 месяцев продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей на нашем рынке снизились на 11,6% до 2 220 751 штук.
Практически все компании в январе-ноябре этого года показали отрицательную динамику продаж. Лидером рынка осталась Lada (-16%), следом идут Kia (-4%) и Reanult (-8%). Но если у отечественного производителя продажи в ноябре продолжали снижаться (-17%), то Kia и Renault увеличили продажи на 19 и 8 процентов, соответственно.
Матвей Дышло
«Продажи иномарок в России откатятся на уровень 2005 года»