В результате исследования среди автовладельцев, проведенного агентством «Автостат» выяснилось, что чаще всего машину той же марки, что есть сейчас, покупают владельцы Mercedes Benz (66%), Volvo (59%) и Volkswagen (55%). В пятерку лидеров вошли Toyota (51%) и BMW (48%). Аутсайдерами стали автомобили Daewoo, Chevrolet и Lifan.
Если сопоставить Индекс повторной покупки с Индексом потребительской лояльности (NPS), который также был рассчитан экспертами в ходе данного опроса, то можно сделать вывод, что данные индексы характеризуют отношение владельцев к бренду своего автомобиля с разных сторон. Кроме того, методика расчета этих индексов различна.
Так индекс NPS показывает уровень положительных рекомендаций и отзывов, которые транслируют о своем автомобиле его владельцы (готовность его рекомендовать своим родственникам, друзьям и знакомым), а индекс повторной покупки показывает готовность автолюбителей снова приобрести тот же автомобильный бренд, которым они владеют сейчас.
Так, например, каждый четвертый владелец Lada, не готов рекомендовать своим родственникам, друзьям и знакомым (бренд Lada занял последнее место в рейтинге NPS), но при этом готов снова рассматривать покупку автомобиля данной марки.
Данные были получены в ходе ежегодного исследования «Предпочтения российских потребителей на автомобильном рынке». В ноябре 2014 года проведена вторая волна опроса автовладельцев. В опросе приняли участие около 2000 автовладельцев – владельцы самых популярных марок в рейтинге российских продаж новых автомобилей.
«Россияне готовы во второй раз купить автомобили Lada»