Хэтчбек Lada XRAY получит три двигателя, в числе которых собственные силовые агрегаты АВТОВАЗа объемом 1,6 и 1,8 л (106 и 123 л.с., соответственно), а также 1,6-литровый двигатель партнеров по альянсу Renault-Nissan (114 л.с.). В качестве трансмиссий будут предложены 5-ступенчатая механическая коробка передач Renault и роботизированная коробка АМТ производства ОАО «АВТОВАЗ». Роботизированная коробка будет доступна только на самой мощной версии.
В настоящее время Renault XRAY провоходит ходовые испытания, причем один из экземпляров являет собой «мула» с кузовом Renault Sandero (на его базе и создается российский кроссовер).
«Первые зимние калибровки мы будем проводить на так называемых мулах. Мы переоборудовали для этих целей один автомобиль Sandero с этим силовым агрегатом. Этот автомобиль сейчас проходит испытания в Германии. Следующий автомобиль мы соберем именно LADA XRAY. Этот автомобиль будет укомплектован 1,8-литровым двигателем и коробкой АМТ. Сборку этого автомобиля мы планируем на апрель этого года. Он будет подготовлен для летних калибровочных испытаний. Последний этап калибровок состоится в начале зимы этого года. Таким образом, мы будем готовы к началу товарного производства уже с точными настройками и калибровками новых силовых агрегатов», — сообщил директор проекта Lada XRAY Олег Груненков в эфире заводского телеканала.
Коцепт Lada XRAY был представлен в августе этого года на автосалоне в Москве. Серийное производство кроссовера планируется организовать зимой 2015 года. Lada XRAY получит ABS, две подушки безопасности и регулируемое по высоте сиденье водителя. Большинство решений будет позаимствовано у приподнятого хэтчбека Renault Sandero Stepway.
«Поскольку LADA XRAY для нас автомобиль нового сегмента, то мы минимизировали те риски, которые традиционно бывают при создании автомобилей нового класса. Поэтому мы выбрали платформу альянса Renault-Nissan – XRAY будет построен на базе Sandero Stepway, но это не «перелицовка». Потому что вся остальная структура – кузов, боковина, задняя часть, двери – все это полностью изменено. То есть в вопросах бокового удара они срабатывают по-другому. Также изменены посадка, пространство в салоне и так далее. Наш автомобиль немного другого уровня и другого даже класса. Но при этом мы используем разработки альянса. В первую очередь, силовую структуру основания кузова. Кроме того, элементы шасси, хотя у нас шасси модернизировано и настроено под российские дороги», — сообщал ранее изданиию «АвтоСреда» Олег Груненков.
После появления хэтчбека на рынке к нему присоединится вседорожник LADA XRAY Cross, построенный на базе Renault Duster. Эта модель будет предлагаться и с передним, и с полным приводом.
«Lada XRAY получит 1,8-литровый двигатель»