Кризис в России привел к снижению рынка легковых автомобилей на 36%. При этом продажи премиальных брендов снизились на 12,5%, а их доля на нашем рынке превысила 11%. При этом, дорогие автомобили планомерно увеличивают свою долю на рынке: в 2008 году она составляла 4,5% от всего рынка, в 2012 выросла до 6,6%, а по итогам прошлого года премиальные бренды заняли 8,3% отечественного автомобильного рынка.
Лидером среди премиальных брендов стал столь любимый россиянами Mercedes-Benz, продажи которого даже не снизились, а выросли (+11% в 2014 году и +9% в этом). За ним идут два других представителя «большой немецкой тройки» — BMW и Audi, которых преследует Lexus (продажи за первые три месяца у него выросли на 18,6%).
По мнению аналитиков агентства «Автостат» доля премиума растет за счет вывода более доступных моделей и более короткого чем в массовом сегменте срока владения. Кроме того, покупатели дорогих автомобилей меньше зависят от кризиса и легче получают кредиты. И, наконец, еще одной причиной роста премиального сегмента в этом году стал фактор более долгой поставки автомобилей покупателям. Так, в I квартале 2015 года были поставлены автомобили, которые заказывали в конце прошлого года.
«В России полюбили дорогие автомобили»