Стали известны подробности о компенсациях, которые концерн General Motors выплатит своим российским дилерам марок Chevrolet и Opel после ухода марок с рынка в этом году.
Несмотря на то, что с каждым дилером будет заключаться индивидуальное соглашение, известно, что дилеры получат компенсации за расходы по идентификации – вывески, стенды, рекламные стелы и др. Эти расходы в среднем у дилеров были одинаковыми и составили порядка 2 млн рублей.
А вот с компенсацией за дилерские центры вопрос стоит сложнее и будет решаться в зависимости от того, сколько лет проработал центр на рынке.
«Знаю, что кто-то на это первичное предложение уже соглашается. Условно говоря, если дилер докажет, что он построил центр, к примеру, за $10 млн и, скажем, 4 года он уже проработал, то предполагается, что 80% инвестиций в сооружение он уже окупил. Часть не отработавших инвестиций готова компенсировать GM. Дилеры старше 5 лет, по их логике, эту компенсацию уже не получат, — заявил глава ассоциации дилеров РОАД Владимир Моженков газете «Известия». — Наша позиция в этом случае такова: если договорились без выкручивания рук дилеру, полюбовно, то отлично. Если нет, то будем поддерживать всех недовольных и морально и профессионально.
Напомним, что в марте концерн General Motors объявил об уходе из массового сегмента российского рынка и прекращении продаж у нас всех моделей Opel и большинства моделей Chevrolet. На российском рынке останутся только дорогие Chevrolet Camaro, Corevette и Tahoe. Концерн законсерирует завод в Санкт-Петербурге и прекратит сотрудничество с калининградским «Автотором» и нижегородским ГАЗ.
«Российские дилеры Opel и Chevrolet получат разные компенсации»