Сегодня с конвейера ОАО «АВТОВАЗ» сошел 900-тысячный автомобиль семейства Lada Priora. Юбилейным стал черный седан, оснащенный "роботом" AMT и климатической и мультимедийной системами, АБС, двумя подушки безопасности. Производство этой модели началось в 2007 году с седана – фактически Lada Priora представляет собой модернизированный автомобиль «десятого» семейства, разработанный еще в 80-е годы прошлого столетия. Некоторое время две этих модели производились паралелльно, затем Priora вытеснила «десятку» с конвейера завода.
В 2011 году семейство Lada Priora подверглось фейслифтингу: появились новые передний бампер, зеркала заднего вида, руль. В 2013 произошла более масштабная модернизация, которая практически не коснулась внешнего вида модели, но серьезно изменился салон. Появилась полностью новая передняя панель, выполненная из «мягкого» пластика. Изменились и сиденья автомобиля. Они получили более развитую боковую поддержку а диапазон их продольной регулировки был увеличен на 20 мм. Центральная консоль полностью позаимствована у обновленной Lada Kalina – здесь такой же блок кнопок управления мультимедийной системы, которая доступна для топовых вариантов Priora.
У автомобиля были модернизированы передняя и задняя подвески, заменены опоры двигателя, появился более «короткий» электроусилитель руля (последнее – только для самой дорогих версий). В гамме двигателей появился 1,6-литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 106 л.с. С 2014 года Lada Priora получила роботизированную коробку АМТ собственной разработки ОАО «АВТОВАЗ».
Ранее планировалось прекратить производство Lada Priora в этом году – ее должна была заменить Lada Vesta, производство которой начинается осенью. Однако затем было решено продолжить производство Priora как минимум до 2018 года.
«АВТОВАЗ собрал 900-тысячную Lada Priora»