Skip to content Skip to footer

Продажи автомобилей на российском рынке в I полугодии снизились на 36,4%

Продажи автомобилей на российском рынке в I полугодии снизились на 36,4%

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей на российском рынке в январе-июне 2015 года снизились на 36,4% до 782 094 единиц. При этом, в июне было продан 140 161 автомобиль, что на 29,1%, говорится в ежемесячном отчете Ассоциации европейского бизнес в России (АЕБ). Таким образом, на рынке демонстрируется замедление темпа падения – в мае 2015 года продажи упали на 37,6%.

«Пока нет повода расслабляться, но стоит отметить, что падение рынка по отношению к соответствующему периоду прошлого года менее драматичное, чем в предыдущие месяцы, начиная с февраля. Дела могли бы обстоять еще хуже, если бы не два фактора государственной политики, которые поддерживают рынок. Первый – это понижение ключевой ставки Центробанка, и второй – это продолжающаяся правительственная поддержка покупателей новых автомобилей (недавно увеличенная), как путем субсидирования ставок розничного финансирования, так и путем поддержки обновления подержанных и очень старых автомобилей, заявил глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — Несмотря на сказанное выше, настрой участников рынка на оставшиеся 6 месяцев года остается сдержанным. Основываясь на мнении своих членов, АЕБ обновила прогноз на 2015 год до 1,55 млн. пассажирских и легких коммерческих автомобилей, что эквивалентно 36% снижению продаж по сравнению с 2014 годом, закончившегося с результатом 2,49 млн. автомобилей».

Лидером рынка, как по итогам полугодия, так и июня остается отечественная Lada, продажи которой составили 140 686 и 26 416 автомобилей. На втором месте по итогам полугодия Hyundai с результатом в 79 444 автомобиля, однако, в июне родственную марку обогнала Kia (13 928 против 12 289 автомобилей). В июне упали продажи практически всех автопроизводителей за исключением Lexus, продажи которого выросли на 2% до 1608 автомобилей. По итогам полугодия из крупных марок положительную динамику сохраняют Porsche (+18%, 2569 автомобилей), Lexus (+8%, 9455 автомобилей). Стоит отметить и 61-процентный рост smart, которому за полгода удалось реализовать 250 автомобилей, из них 50 – в июне этого года. Более чем двукратный рост (2,5 раза, 457 автомобилей) в январе-июне выросли продажи Brliiance, причем в июне китайской марке удалось продать 42 машины, что на 35% больше, чем годом ранее.

Lada Granta сохраняет звание самой популярной модели на российском рынке – в июне было продано 14 031 седан и лифтбэк этой модели, что на 8,2% больше, чем годом ранее. Однако, по итогам полугодия продажи Granta упали на 11% до 63 573 автомобилей. На втором месте – Hyundai Soalris с 9247 и 53 702 автомобилями соответственно (-12,4% и -3,3%). На третьем месте – соплатформенный Kia Rio с результатом в 8988 и 42 688 автомобилей. В июне из Топ-25 положительную динамику продаж продемонстрировали Kia Rio, Lada 4×4, Toyota RAV4 и UAZ Patriot. По итогам января-июня этого года продажи выросли только у российских внедорожников Lada 4×4 и UAZ Patriot.

«Продажи автомобилей на российском рынке в I полугодии снизились на 36,4%»

Leave a comment

0/5