В правительстве России поддержали инициативу сенаторов, предусматривающую снижение максимально разрешенной скорости в городе с 60 до 50 км/ч. Межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения поручено просчитать экономический эффект, к которому может привести снижение разрешенной скорости в городе
«Мы получили сегодня письмо замминистра внутренних дел Виктора Кирьянова, в котором говорится, что в протоколе прошедшего у директора департамента промышленности и инфраструктуры правительства РФ совещания закреплена согласованная позиция о том, что снижение уровня смертности на дорогах может быть обеспечено за счет снижения разрешенной скорости движения транспортных средств в населенных пунктах с 60 километров до 50 километров в час», — цитирует РИА Новости одного из авторов инициативы, сенатора Вадима Тюльпанов.
Напомним, что в июне этого года сенаторы Вадим Тюльпанов и Владимир Федоров (бывший главный госавтоинспектор России) направили в правительство обращение с просьбой рассмотреть возможность снижения максимально разрешенной скорости в городе с 60 до 50 км/ч.
По мнению сенаторов снижение максимально допустимой скорости позволит сократить количество ДТП и уровень смертности. Кроме того, Тюльпанов и Федоров считают, что снижение скорости уменьшит пробки и улучшит экологическую ситуацию в крупных городах.
«По оценке экспертов, при скорости автомобиля в 50 км в час с учетом времени реакции и тормозного пути, расстояние, которое проходит автомобиль до остановки, составляет 28 метров, а при скорости в 60 км в час — 36. В условиях города эти восемь метров могут стоить жизни пешеходу», — говорится в обращении сенаторов. Федоров и Тюльпанов говорят о зарубежном опыте – сегодня ограничение в 50 км/ч существует в большинстве европейских городах.
В запросе также приводится статистика ДТП – в прошлом году почти 70% всех ДТП произошли в городах и населенных пунктах. В них погибло более трети от всех жертв аварий. При этом, самым распространенным видом ДТП в городе является наезд на пешехода. «Учитывая, что пешеход является наименее защищенным участником дорожного движения, тяжесть таких происшествий — девять погибших на 100 пострадавших почти в полтора раза выше, чем во всех происшествиях на территории городов и населенных пунктов», — говорят Федоров и Тюльпанов.
В прошлом году с подобной инициативой выступал департамент транспорта Москвы. Представители ведомства ссылаются на европейский опыт, где в центре города давно существует ограничение в 50 км/ч. Некоторые эксперты говорят о том, что эта практика появилась после исследования, проведенного в Великобритании много лет назад. Оно показало, что пешеход чувствует себя крайне некомфортно, если автомобили вокруг движутся со скоростью, превышающей его собственную более чем в 10 раз. В ГИБДД эту инициативу поддержали, но она так и не получила дальнейшего развития.
«Правительство поддержало идею снижения скорости в городах»