Турбодвигатель, который разрабатывает ОАО «АВТОВАЗ» может получить необычный нагнетатель. Речь идет о винтовой конструкции, в которой применяются зеркальные шнеки со встречным движением. С такой инициативой выступил Тольяттинский государственный университет (ТГУ). По мнению сотрудников Центра роторных компрессоров ТГУ, такой нагнетатель дает быстрый отклик при нажатии водителем педали газа, чем выгодно отличается от турбокомпрессора, откликающегося с заметной задержкой. Для снижения потерь на привод нагнетателя в Тольяттинском госуниверситете также изготовили специальное устройство регулирования в виде заслонок, управляя которыми можно снизить расход топлива.
Любопытно, что патент на конструкцию устройства регулирования винтового нагнетателя принадлежит ОАО «АВТОВАЗ», так как он выступил заказчиком данной исследовательской работы у ТГУ. По словам исполнительного вице-президента ОАО «АВТОВАЗ» Харальда Грюбеля, не каждое изобретение доходит до производства, поэтому ТГУ передал на завод нагнетатель для испытаний в составе двигателя ВАЗ-11192Т.
Двигатель ВАЗ-11192Т – перспективный 1,4-литровый турбодвигатель, над конструкцией которого АВТОВАЗ работал совместно с инжиниринговой компанией Ricardo. Его мощность может быть доведена до 180 л.с. без ущерба ресурсу мотора.
«Турбодвигатель АВТОВАЗ может получить необычный нагнетатель»