Россия может оказать в арьергарде рынков по скорости вывода на них новых моделей, а некоторые марки могут и вовсе исчезнуть. Связано это с тем, что автопроизводители не успевают сертифицировать блоки ЭРА ГЛОНАСС (экстренное реагирование при аварии) на машинах, впервые проходящих процедуру одобрения типа. Причем не по своей вине – сегодня сертификацией модуля, который при ДТП в автоматическом режиме оповестит спасательные службы, занимается всего одна организация. С начала этого года модулями ЭРА ГЛОНАСС должны быть оснащены все автомобили, однако возможностей АНО «Связь-сертификат» и лаборатории ЭРА ограничены.
Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ) направил письмо в Минпромторг с просьбой ввести переходный период, в который в России признавались бы иностранные сертификаты качества соответствующими устройствам ЭРА ГЛОНАСС. Как пишет
В НП «ГЛОНАСС» говорят о том, что вскоре к сертификации подключатся еще несколько организаций, после чего задержки сойдут на нет. Кроме того, некоторые представители российской стороны считают, что автопроизводители просто хотят отсрочить на год обязательства по ЭРА ГЛОНАСС. Так уже было, когда в России принимались строгие экологические нормы Евро-4 – тогда был введен переходный период от Евро-3 к Евро-4 сроком на один год.
«Россия может остаться без новых моделей иномарок»