Несмотря на уход из России концерна General Motors СП «GM-АВТОВАЗ» самостоятельно продолжает работы по подготовке к производству второго поколения Chevrolet Niva. Об этом на встрече с губернатором Самарской Николаем Меркушиным области заявил генеральный директор СП Джефри Гловер.
«С мартовской встречи у нас наметился серьезный прогресс в развитии нашего проекта. Вся команда завода твердо нацелена на завершение работы. Уверены, что мы в скором времени запустим в серийное производство современный автомобиль», — сообщил Гловер. — Еще весной была, действительно, непростая ситуация с позицией акционеров. Сейчас же, даже с учетом непростой ситуации в автопроме в целом, мы видим позитивные сдвиги и уверены, что сможем завершить работу над «Chevrolet Niva».
По его словам в настоящее время прототипы второго поколения Chevrolet Niva проходят испытания в Европе. При этом Гловер заявил, что кроссовер может получить и моноприводную версию. Он отметил, что запуск в производство второго поколения создаст дополнительно 5000 рабочих мест.По словам Николая Меркушина региональные власти сделают все необходимое для того, чтобы проект вышел на финишную прямую.
Подготовку к производству новой Chevrolet Niva «GM-АВТОВАЗ» начал осенью 2014 года. Дочерняя компания СП, JV-Systems, тогда начала получать прессовое оборудование, необходимое для производства нового поколения Chevrolet Niva. Линия Hyundai Rotem, состоящая из 4 прессов, 7 роботов и вспомогательного оборудования, предназначена для штамповки наиболее крупных и сложных деталей автомобиля: днища, крыши, боковин, дверей, капота и других элементов.
Следующее поколение Chevrolet Niva, производство которой должно было начаться в 2016 году, получит ряд модернизированных узлов от нынешнего поколения. По сравнению с нынешним поколением Chevrolet Niva подорожает на 10-15%. По планам, сначала должна была появиться полноприводная версия, а затем вариант с передним приводом. Предусмотрена и установка «автомата». Однако в марте из-за ухода концерна General Motors, строительство нового завода, необходимого для производства Chevrolet Niva было прекращено, а сам проект, казалось, заморожен.
В конце июня кроссовер попал в объективы фотошпионов во время испытаний в Европе. Несмотря на плотный камуфляж видно, что ее дизайн практически полностью повторяет концепт, показанный в прошлом году на Московском международном автосалоне. Особых подробностей о прототипе нет, но судя по испытаниям в Европе, он, как и планировалось оснащен 1,8-литровым двигателем производства PSA мощностью 135 л.с. На фотографиях заметно, что подвеска автомобиля, по крайней мере задняя, заимствована у нынешнего поколения Niva. Ранее сообщалось, что российская сторона, участвующая в проекте СП «GM-АВТОВАЗ» может попробовать самостоятельно подготовить к производству второе поколение Niva.
«GM-АВТОВАЗ возобновил работы над новой Chevrolet Niva»