Руководство госкорпорации «Автодор» и представители China Wall Industry Corporation провели в Пекине рабочую встречу, посвященную реализации проекта создания Международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай (проект «Шелковый путь»). На встрече поднимались вопросы, связанные с необходимостью формирования единых правовых и технических параметров реализации проекта. Ожидается, что соглашение о сотрудничестве будет подписано в рамках визита в Китай президента России Владимира Путина, который намечен на 2-3 сентября 2015 года.
«Европа – Западный Китай» — новый международный коридор, который пройдет по маршруту «Санкт-Петербург – Москва – Оренбург – Актюбинск –Алматы – Хоргос» и станет оптимальным путем из Европы в Китай, с минимальным количеством стран-участниц и границ.
Общая протяженность маршрута «Европа – Западный Китай» составляет 8,5 тыс. км, из них 2,3 тыс. км пройдет по территории Российской Федерации, 2,8 тыс. км – Казахстана, 3,4 тыс. км – Китая.
Реализация на территории России разделена на две очереди. Первая – строительство платной скоростной дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург» протяженностью 567 км, которую планируется сдать в 2018 году. Вторая – строительство магистрали от Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) Москва — Нижний Новгород – Казань и далее по новым автодорогам проходящим по Татарстану, Башкортостану и Оренбургской области. В частности, по дороге Шали-Бавлы (Республика Татарстан), Бавлы – Кумертау (Республика Башкортостан) и Кумертау – Сагарчин – граница Республики Казахстан. Далее трасса состыкуется со следующим участком МТМ в Казахстане, и затем – к уже построенной китайской части.
Проект «Европа — Западный Китай» будет реализован на принципах государственно-частного партнерства с организацией отдельных платных участков и возможностью параллельного привлечения нескольких независимых компаний, которые возьмут на себя функции по строительству и эксплуатации участков маршрута. Для финансирования проекта планируется привлечение средств бюджетов различных уровней, частные российские и иностранные инвестиции.
«Европу и Китай свяжет дорога через Россию и Казахстан»