Минэнерго направило в правительство России отложить введение обязательных требований Евро-5 для топлива. По мнению главы компании «Роснефть» введение более жестких экологических требований повлечет за собой неминуемое снижение производства топлива, что может привести к его дефициту.
Минэнерго предлагает отложить введение Евро-5 на год, то есть в 2014 году российским НПЗ можно будет производить топливо такого же качества, как и сегодня. При этом, будет сохранена разница в акцизах между топливом разных классов в 3000 рублей. По словам министра энергетики Александра Новака, это должно простимулировать перерабатывающие заводы производить более экологичное топливо.
В середине лета стало известно, что требования Евро-5 могут отложить и для выпускаемой в России техники. Этот экологический стандарт должен стать обязательным с 1 января 2016 года. Впрочем, отсрочка должна коснуться не всех – право на выпуск автомобилей с двигателями Евро-4 получат лишь производители коммерческой техники и внедорожников – выиграют от него КАМАЗ, Группа ГАЗ и УАЗ.
Доклад о целесообразности отсрочки Минпромторг отправил в правительство в конце июля. Инициаторами стали российские автопроизводители, а основным аргументом – нехватка топлива соответствующего стандарта. Изначально планировалось распространить отсрочку на все автомобили, но в итоговом докладе остались лишь производители коммерческой техники и автомобилей категории M1G (внедорожники).
Окончательное решение по данному вопросу будет принято Евразийской экономической комиссией (ЕЭК). Скорее всего, это произойдет в сентябре.
«Минэнерго предложило отложить введение норм Евро-5 для топлива»