Почти половина (48,3%) из всех проданных на российском рынке за первые 10 месяцев новых автомобилей оснащены автоматическими трансмиссиями. Любопытно, что согласно исследованию, проведенному аналитическим агентством «Автостат» у некоторых брендов почти 100% моделей оснащаются исключительно «автоматом»: лидерами в этой категории стали Lexus, Infiniti, Jaguar, Cadillac, Acura, Smart и Chrysler. В спину им дышат Mercedes-Benz, BMW и Volvo (99,9%). У Audi доля таких машин составляет 99,7%, у Jeep – 99,1%, у Land Rover — 98,9%, а у Porsche — 93%.
Подавляющее число проданных автомобилей оснащены «автоматом» у Mazda (95,7%), Subaru (94,3%), Honda (93,5%), Toyota (91,3%) Mitsubishi (83,9%). В целом почти у половины представленных на российском рынке брендов доля проданных автомобилей с автоматической трансмиссией (имеется ввиду не только классический «автомат», но и вариатор, а также роботизированная трансмиссия) превышает 80%.
А вот у Lada, модели которой не первый год оснащают «автоматами» и «роботами» доля проданных моделей с такими трансмиссиями не превышает пока 4,1%. Еще хуже дела обстоят у УАЗ, JAC и Foton, которые вообще не имеют автоматических трансмиссий в своей гамме.
Кроме того, нечасто с «автоматом» покупают модели Renault (12,95), Datsun (13%), Daewoo (13,4%), Geely (18,4%) и Chevrolet (22,1%).
«Почти каждый второй проданный в России автомобиль оснащен «автоматом»»